Quest 3 и Apple: Новое противостояние в мире виртуальной реальности

Quest 3 и Apple: Новое противостояние в мире виртуальной реальности

По информации из многих источников можно сравнить неанонсированную гарнитуру Quest 3, которая, с большой долей вероятности, станет серьезным конкурентом новой гарнитуре Apple в области смешанной реальности. Гарнитуры Quest уже являются лидерами в этой области и продолжают развиваться, что вызывает интерес у огромного количества пользователей.

Противостояние состоится в ближайшие месяцы: Apple собирается представить свою гарнитуру 5 июня, а Quest планирует анонсировать свою последнюю модель в октябре. И хотя устройство остается в тайне, по данным тестирования можно представить возможности будущей модели Quest 3.

Устройство под кодовым названием «Eureka» кажется намного легче и тоньше, чем существующий Quest 2. Ремешок для ношения на голове кажется немного прочнее, по бокам используется ткань вместо пластика предыдущей модели.

Передняя часть устройства новая. Вместо безвкусного серого корпуса у него есть три вертикальные сенсорные области в форме капсул на передней панели. Левая и правая капсулы включают в себя по одной сквозной цветной видеокамере (часть, которая позволяет вам видеть окружающий мир), а также стандартную камеру. Это означает, что у него две цветные камеры, а у Quest 2 только черно-белые камеры. Средняя капсула включает в себя датчик глубины, впервые для Quest.

Верхняя и нижняя стороны гарнитуры имеет по одной камере слежения, а на нижней части есть регулировка громкости и колесико для регулировки IPD гарнитуры — расстояния между вашими глазами. Это большое плюс по сравнению с Quest 2, который требует, чтобы вы снимали гарнитуру и вручную перемещали дисплеи внутри устройства. Кнопка питания и порт USB-C остались на боковой стороне гарнитуры.

Фактическая четкость и VR-дисплеи в Quest 3 кажутся такими же, как в Quest 2, несмотря на то, что, по слухам, разрешение немного выше. Однако, есть две области, в которых видны серьезные улучшения: передача видео для смешанной реальности и более высокая производительность устройства.

Сквозная передача видео — сердце смешанной реальности. Она опирается на внешние камеры, чтобы пользователи гарнитуры могли видеть вживую видеотрансляцию реального мира, создавая эффект дополненной реальности без использования прозрачных линз.

Благодаря двойным цветным камерам RGB сквозное видео на Quest 3 более точно отображает цвета и обеспечивает практически реалистичную визуализацию реального мира. Можно даже пользоваться своим телефоном, надевая гарнитуру, что казалось невозможным в Quest 2.

Скорость навигации по интерфейсу устройства, запуска приложений и игр также значительно улучшилась по сравнению с Quest 2. Это связано с тем, что гарнитура включает в себя версию чипа Snapdragon XR2 от Qualcomm Inc. второго поколения.

У Quest есть преимущество в несколько лет перед Apple в первоклассных играх, созданных для виртуальной реальности.

Как и Quest 2, будущая модель управляется левым и правым пультами дистанционного управления и отслеживанием рук в воздухе. В отличие от устройства Apple и более дорогого Quest Pro, в Quest 3 отсутствует отслеживание лица и взгляда. Это также означает, что у него нет так называемого фовеального рендеринга с отслеживанием взгляда, который позволяет системе более точно фокусировать свои ресурсы на том, куда смотрит пользователь.

Ручные контроллеры Quest 3 доработаны и похожи на пульты, входящие в комплект Quest Pro, лишены больших колец, которые есть у версии Quest 2. Им также не хватает камер, которые есть на контроллерах Quest Pro. Это означает, что новым пультам, возможно, будет трудно определять где они находятся в пространстве, что может помешать некоторым играм. Quest стремится компенсировать это с помощью других различных улучшений отслеживания.

Датчик глубины на гарнитуре обеспечивает так называемую «сетку окружения». Это позволяет устройству автоматически идентифицировать окружающие пользователя стены, поэтому, например, вы сможете играть в игру, в которой снимаете объекты со стены или меняете свое окружение цифровым скином. Что еще более важно, вам не придется вручную устанавливать, где находится каждая стена в вашем доме, как это было в Quest 2.

Пользователи точно останутся под впечатлением Quest 3 в смешанной реальности, значительно улучшенными возможностями передачи видео, более высокой производительностью и большой библиотекой контента. Quest 3 может наделать шума этой осенью, тем более что XR особо сильно интересует потребителей.

А всех, кого интересует тема AR и VR и всех, кто еще не пробовал побывать в виртуальных мирах мы ждем в гости!

Контакты

+7 925 497-77-70

+7 495 128-04-43

info@vrplanets.ru

Адреса клубов:

г. Балашиха,
Советская улица, 36к7

г. Люберцы,
Весенняя улица, д. 6

г. Москва,
1-я Новокузьминская улица, 27/12

г. Балашиха,
проспект Ленина, 32Б, ЖК "Акварели"